Устройство дизельного двигателя
Популярность дизельных моторов среди российских автовладельцев постоянно увеличивается, этому способствуют:
-
экономичный расход горючего;
-
доступная цена горючего;
-
высокие параметры крутящего момента.
Основные различия между дизельным и бензиновым двигателями заключается в принципах функционирования. В них по-разному происходит образование, воспламенение и горение смеси горючего с воздухом. В дизельном агрегате это происходит в несколько стадий:
-
В цилиндры поступает чистый воздух.
-
Затем чистый воздух сжимается и нагревается до температуры восемьсот градусов по Цельсию.
-
В цилиндр под высоким давлением впрыскивается горючее.
-
Происходит самовоспламенение сформировавшейся смеси.
Повышение давления происходит резко, вследствие чего мотор функционирует жестко и издает сильные шумы. Это дает возможность использования дешевого горючего. Причем объем выделяемых во внешнюю среду вредных веществ намного меньше по сравнению с бензиновым мотором.
Однако у дизельного двигателя есть и очевидные недостатки, в том числе:
-
ограничения по мощности;
-
шумное функционирование;
-
значительный уровень вибрации;
-
сложности с холодным запуском.
-
Топливная аппаратура чувствительна к некачественному дизельному топливу.
Современный дизельные двигатели делятся на несколько классов, исходя из конструктивных особенностей камеры сгорания.
Непосредственный впрыск
Камера сгорания не разделена. Горючее подается в пространство над поршнями, и в камеру расположенную в поршне. Такие двигатели отличаются чрезмерно тихой работой без вибраций, а также:
-
двухступенчатой системой впрыска;
-
оптимизацией процессов сгорания горючего;
-
топливными насосами высокого давления, управление которыми осуществляется при помощи электроники.
Раздельная камера сгорания
Более популярная модель. Отличается принципом впрыска горючего, которое подается в отдельную камеру, как правило, вихревого типа. Таким способом обеспечивается поддержание интенсивного закручивания воздуха, что позитивно отражается на формировании и воспламенении смеси. В результате процесс горения начинается в вихревой камере, а завершается уже в основной.