Устройство дизельного двигателя автомобиля.

Устройство дизельного двигателя

Популярность дизельных моторов среди российских автовладельцев постоянно увеличивается, этому способствуют:

  • экономичный расход горючего;

  • доступная цена горючего;

  • высокие параметры крутящего момента.

дизельный двигатель

Основные различия между дизельным и бензиновым двигателями заключается в принципах функционирования. В них по-разному происходит образование, воспламенение и горение смеси горючего с воздухом. В дизельном агрегате это происходит в несколько стадий:

  • В цилиндры поступает чистый воздух.

  • Затем чистый воздух сжимается и нагревается до температуры восемьсот градусов по Цельсию.

  • В цилиндр под высоким давлением впрыскивается горючее.

  • Происходит самовоспламенение сформировавшейся смеси.

Повышение давления происходит резко, вследствие чего мотор функционирует жестко и издает сильные шумы. Это дает возможность использования дешевого горючего. Причем объем выделяемых во внешнюю среду вредных веществ намного меньше по сравнению с бензиновым мотором.

Однако у дизельного двигателя есть и очевидные недостатки, в том числе:

  • ограничения по мощности;

  • шумное функционирование;

  • значительный уровень вибрации;

  • сложности с холодным запуском.

  • Топливная аппаратура чувствительна к некачественному дизельному топливу.

Современный дизельные двигатели делятся на несколько классов, исходя из конструктивных особенностей камеры сгорания.

Непосредственный впрыск

Камера сгорания не разделена. Горючее подается в пространство над поршнями, и в камеру расположенную в поршне. Такие двигатели отличаются чрезмерно тихой работой без вибраций, а также:

Раздельная камера сгорания

Более популярная модель. Отличается принципом впрыска горючего, которое подается в отдельную камеру, как правило, вихревого типа. Таким способом обеспечивается поддержание интенсивного закручивания воздуха, что позитивно отражается на формировании и воспламенении смеси. В результате процесс горения начинается в вихревой камере, а завершается уже в основной.