Устройство дизельного двигателя автомобиля. Устройство и особенности

Устройство дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя имеет значительные отличия от аналогичных бензиновых агрегатов. Мы поможем разобраться в том, как устроен дизельный мотор.

Популярность дизельных моторов среди российских автовладельцев постоянно увеличивается. Это обусловлено целым рядом преимуществ, присущих данным устройствам, включая следующие особенности:

  • экономичный расход горючего;

  • доступная цена горючего;

  • высокие параметры крутящего момента.

Современные модели дизельных агрегатов по надежности не уступают бензиновым аналогам, при этом успешно конкурируя с ними по уровню шума. Чтобы определить, каким двигателем оснащен тот или иной автомобиль, достаточно прислушаться к издаваемым этим агрегатом при работе звукам. Функционирование дизельного двигателя сопровождается характерными стуками. Ниже описаны особенности конструкции дизельного мотора и принципы его работы.

Конструктивные особенности дизельного двигателя

Внешне дизельный мотор почти не отличается от бензинового. На обоих агрегатах присутствуют одинаковые цилиндры, клапаны, шатуны и поршни. Однако у дизельного агрегата клапаны значительно усилены ввиду того, что непрерывно подвергаются большим нагрузкам. Вследствие этого размеры дизельных двигателей увеличены, соответственно, они являются более тяжелыми.

Однако основные различия между дизельным и бензиновым двигателями заключается в принципах функционирования. В них по-разному происходит образование, воспламенение и горение смеси горючего с воздухом. В дизельном агрегате это происходит в несколько стадий:

  • В цилиндры поступает чистый воздух.

  • Затем чистый воздух сжимается и нагревается до температуры восемьсот градусов по Цельсию.

  • В цилиндр под высоким давлением впрыскивается горючее.

  • Происходит самовоспламенение сформировавшейся смеси.

Повышение давления происходит резко, вследствие чего мотор функционирует жестко и издает сильные шумы. Это дает возможность использования дешевого горючего. Причем объем выделяемых во внешнюю среду вредных веществ намного меньше по сравнению с бензиновым мотором.

Однако у дизельного двигателя есть и очевидные недостатки, в том числе:

  • ограничения по мощности;

  • шумное функционирование;

  • значительный уровень вибрации;

  • сложности с холодным запуском.

  • Топливная аппаратура чувствительна к некачественному дизельному топливу.

Основные разновидности дизельных моторов

Современный дизельные двигатели делятся на несколько классов, исходя из конструктивных особенностей камеры сгорания. Ниже описаны наиболее популярные среди них.

Непосредственный впрыск

В таком агрегате камера сгорания не разделена. Горючее подается в пространство над поршнями, и в камеру расположенную в поршне. Данная система используется в моторах с прямым впрыском. Такие двигатели отличаются чрезмерно тихой работой без вибраций.

Для решения этих проблем используются новейшие технологии, в том числе:

Раздельная камера сгорания

Такие агрегаты получили намного большее распространение, чем предыдущие. Они отличаются принципом впрыска горючего, которое подается в отдельную камеру, как правило, вихревого типа. Таким способом обеспечивается поддержание интенсивного закручивания воздуха, что позитивно отражается на формировании и воспламенении смеси. В результате процесс горения начинается в вихревой камере, а завершается уже в основной.