Common Rail. Устройство и работа системы Common (Коммон) Rail (Rail), (CR)

Common rail: устройство и принцип работы

Поскольку проблемы экологии становятся для людей все более актуальными, число тех, кто задумывается над изобретением способов их решения, увеличилось. Профессионалами активно разрабатываются приборы и схемы, назначенные защищать окружающую среду, среди которых и двигатели внутреннего сгорания. Благодаря этим системам, выброс вредных веществ в атмосферу является минимальным, что радует защитников природы. Уникальную систему подачи топлива, которая является безопасной для внешней среды, разработали представители фирмы BOSСH, инновация получила название Common rail.

Конструктивные особенности системы

Разработчики уникальной системы Common rail постарались вложить в нее самые лучшие качества и, им это удалось. Использование инновационной разработки профессионалов позволяет почти на 15% уменьшить расход топлива, что для автомобилистов является большим плюсом. Также, система позволяет увеличить показатели мощности рабочего мотора до 40%, что ранее казалось фактически нереальным. Название оригинальной системы переводится, как общая магистраль, дополнительно подчеркивая ее уникальность и эффективность.

Система устроена таким образом, что топливо имеет возможность, через специальный контур, попадать в цилиндры напрямую, а давление при этом является большим. Новая система состоит из качественных конструктивных элементов, в списке которых есть такие:

  • плунжерный насос особый;
  • регулятор давления и клапан;
  • форсунки и топливная рампа;
  • система топливопроводов.

Каждый составляющий компонент системы отвечает за определенные функции, что в сумме дает слаженную работу. К примеру, плунжерный насос создает давление в системе подачи топлива, клапан будет дозировать горючее, подавая его к мотору в необходимом количестве.

Уровень давления активно контролируется регулятором, а топливная рампа выступает важнейшем элементом инновационной системы и удерживает топливо, перед впрыскиванием, регулирует уровень давления, может избавить систему от пагубных для нее перепадов, а также передает по заданной программе форсунками топливо. Форсунки отвечают непосредственно за впрыскивание в цилиндры топлива, а топливопроводы отыгрывают соединительную роль, между авто и системой подачи.

Как работает система Common rail

Слаженная работа системы подачи топлива возможна благодаря ее уникальному устройству, где все компоненты отвечают за конкретную задачу и взаимно дополняют действие друг друга. Поскольку система работает с электронным блоком управления, имеет фильтрационный компонент и два вида форсунок, функциональные особенности каждого из указанных компонентов стоит рассмотреть отдельно.

Функционирование электронного блока управления

Электронный блок управления является «мозгоми» системы Common rail. Этот элемент является автоматизированным. Принимает и обрабатывает данные от множества датчиков, которые распределены по всем узлам. Когда от датчиков поступают сигналы к электронному блоку, он воспринимает их, как рабочие команды, начиная выполнять конкретные функции. Выход из строя этого элемента грозит не только проблемами с подачей топлива, но и неисправностями самого мотора.

Работа системы фильтрации

Чтобы системы Common rail работала исправно, качество топлива должно быть высоким, чистота безупречной. Именно поэтому, из бака топливо всасывает специальный насос, после чего оно проходит очистку и фильтрацию. Именно после выполнения процесса фильтрации, система отсылает топливо к плунжерному насосу.

Функциональные особенности форсунок двух видов

Поскольку дизельные двигатели оборудованы пьезоэлектрическими и электрогидравлическими форсунками, функциональные особенности каждого вида стоит рассмотреть детальнее.

Форсунки электрогидравлические

Основные характеристики электрогидравлических форсунок, используемых для двигателей, являются такими:

  • исполнительным элементом выступает клапан электромагнитный;
  • сломанный элемент необходимо менять полностью, поскольку ремонту он не поддается;

Характеристики неплохие, но второй вариант немного лучше и, его тоже стоит рассмотреть.

Пьезоэлектрические форсунки

Форсунки пьезоэлектрические имеют такой рабочий элемент, как пьезокристалл. Среди основных преимуществ элемента стоит отметить высокий показатель надежности, а также быстродействие. Если элемент ломается, то его нужно заменять полностью.

Немецкая система работает слаженно и прогрессивно, является одной из наиболее надежной, является простой в плане использования, но требует бережного и внимательного обращения.